Михаил Задорнов
Разрыв между показателем годовой инфляции в 9% и ключевой ставкой Центрального банка в 21% — это экстраординарная мера, заявил экономист, бывший министр финансов (1997-1999) Михаил Задорнов в эфире телеканала «Россия 24»
Он отметил, что в нынешней ситуации у властей есть два варианта действий — «простых в обозначении, но сложных в реализации». Первый — это ужесточение денежно-кредитной политики, второй — ограничение кредитования.
Разрыв между ставкой и инфляцией Задорнов объяснил тем, что ЦБ пытается ограничить кредитование и рост спроса. «Он прежде всего затрудняет банкам выдачу кредитов, потребительских прежде всего, даже не ипотеки», — отметил экономист. Также в 2025 году ЦБ ужесточит требования к капиталу банков, таким образом, им не хватит его, чтобы наращивать кредитные портфели.
Он назвал неудачей 2024 года тот факт, что годовую инфляцию не смогли сбить хотя бы до 5,5-6%. Среди последствий увеличения темпов инфляции Задорнов назвал увеличение налогов и объема бюджета, заложенного на 2025 год. Только в связи с инфляцией и высокой ставкой Центрального банка у России примерно на 1 трлн руб. по сравнению с 2024 годом растет обслуживание государственного долга, отметил бывший министр.
Как ключевая ставка ЦБ побила рекорд за все время. Инфографика Финансы
Компании, по его словам, привыкли, что инфляция вокруг цели Центробанка в 4% оказывает положительное влияние на экономику. Однако в течение последних четырех лет инфляция существенно превышала этот показатель и колебалась в пределах 7,5-12%, отметил он.
ЦБ в конце октября повысил ключевую ставку до рекордных 21%. Глава регулятора Эльвира Набиуллина называла жесткую денежно-кредитную политику Центробанка неизбежной реакцией на происходящее в экономике.
Новости компаний РБК Компании Крупнейшие строительные компании региона Проверьте данные в каталоге по регионам РБК Компании Зачем нужен аутсорсинг бизнес-процессов Узнайте, какие функции бизнеса можно передать сторонним компаниямРБК Компании Самые крупные транспортные компании Изучите их деятельность и влияние на транспортную инфраструктуру