Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге не возобновит работу в 2024 году, как заявлялось ранее, сообщил ТАСС со ссылкой на замглавы городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Алексея Яковлева.

«До нового года остается месяц. С большой долей вероятности завод в этом году не запустят», — заявил чиновник.

О причинах переноса срока запуска не сообщается.

Ранее планировалось, что производство автомобилей на предприятии в Санкт-Петербурге возобновят до конца нынешнего года. В частности, об этом в мае говорил тогдашний глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, на заводе будут выпускать автомобили российской премиальной марки Aurus. Именно ей уже передали производственную площадку.

«Атом» Статьи 12 ноября Какие новые модели начнут выпускать на российских автозаводах. Список Новости 8 ноября На заводе под Калугой могут наладить сборку кроссоверов Haval

Toyota открыла собственный автомобильный завод в России более 15 лет назад — в конце 2007 года. В 2005 году президент Владимир Путин собственноручно заложил первый камень при строительстве будущего предприятия.

С конвейера завода в Санкт-Петербурге сходили седаны Camry и кроссоверы RAV4. Их производство было остановлено в марте 2022 года из-за «проблем с производственными цепочками и экспортными каналами». Также Toyota отказалась от поставок новых машин на российский рынок.

Что касается Aurus, то премиальные автомобили этой марки сейчас производят ФГУП «НАМИ» в Москве и Соллерс-Елабуга в Татарстане. Основа их модельного ряда на данный момент — седан Senat. Эта машина оборудована 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 598 л.с. и 880 Н·м крутящего момента. Вместе с ним установлен электромотор, мощность которого в пике составляет 62 л.с. Силовая установка работает в связке с девятиступенчатым «автоматом».

Также компания ведет производство полноразмерного кроссовера Aurus Komendant, который технически идентичен седану Senat, однако также оснащается пневмоподвеской. Кроме этого, модельный ряд Aurus включает в себя минивэн Aurus Arsenal. Он собирается силами ФГУП «НАМИ» в основном для нужд Гаража особого назначения — подразделения Федеральной службы охраны России. Однако в будущем компания выпустит и небольшую партию серийных минивэнов.

От admin