Фото: Пресс-служба

С развитием городского транспорта и увеличением числа современных трамваев эксплуатирующие организации городского электрического транспорта сталкиваются с рядом серьезных проблем, которые влияют на их способность эффективно обслуживать подвижной состав.

Основными предпосылками создания сервисных служб явились следующие вызовы:

  • Нехватка качественного оборудования для ремонта на местах

Большинство депо и ремонтных баз не оснащены современными инструментами и диагностическим оборудованием, необходимыми для технического обслуживания новых моделей трамваев. Это замедляет процессы ремонта, а также может приводить к увеличению времени простоя вагонов.

  • Неудовлетворительное состояние путевой инфраструктуры

Изношенные рельсы и контактные сети увеличивают нагрузку на вагоны, вызывая преждевременный износ деталей и узлов. Вместо профилактического обслуживания сотрудники вынуждены бороться с последствиями, что дополнительно ухудшает общую ситуацию с эксплуатацией трамваев.

  • Отсутствие обученного персонала с нужной экспертизой и практикой

Многие сотрудники эксплуатирующих организаций не проходят регулярного обучения и повышения квалификации. В результате это ведет к ошибкам в эксплуатации и обслуживании, что снижает надежность и увеличивает частоту поломок техники. Для городских электротранспортных организаций проблемы усугубляются нехваткой квалифицированного персонала и недостаточным количеством запасных частей, что значительно замедляет процесс ремонта.

Очевидным решением является модернизация оборудования, повышение квалификации сотрудников и оптимизация логистики поставок, что позволит ускорить ремонтные работы и повысить их качество. В качестве удобного инструмента также стоит рассмотреть контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые предлагают полное техническое сопровождение трамвайных вагонов на протяжении всего срока их эксплуатации, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Такие контракты помогают сократить время простоя вагонов благодаря оперативному ремонту, увеличить срок службы техники за счет регулярного обслуживания и повысить безопасность через своевременную диагностику. Они гарантируют использование оригинальных запчастей, оперативное устранение неисправностей и продление срока службы подвижного состава. По условиям контракта поставщик обязан обеспечивать высокий уровень технической готовности и поддерживать надежность трамваев в течение всего срока эксплуатации. Заключение долгосрочных контрактов с городами обеспечит стабильность и предсказуемость в процессе эксплуатации. Создание обменного фонда запчастей минимизирует время ремонта, а применение методов узловой сборки повысит результативность ремонтных работ.

Филиалы «УКВЗ-Сервис» ориентированы на обеспечение полной готовности трамваев к эксплуатации, оперативное устранение неисправностей и удаленный мониторинг состояния узлов. Это позволит сократить транспортные расходы, ускорить поставки запчастей и повысить оперативность ремонта, что, в свою очередь, приведет к улучшению транспортной инфраструктуры региона и качеству обслуживания. Узловая сборка и ремонт тележек трамвайных вагонов предполагают использование готовых узлов вместо отдельных запасных частей. Такая реализация позволяет значительно сократить сроки ремонта и гарантировать качество.

Всем заказчикам сервисной службы УКВЗ уже доступны следующие услуги:

  • капитально-восстановительный ремонт тележек, а также покупка новых;
  • капитально-восстановительный ремонт вагонов;
  • приобретение кузовов первой комплектности;
  • полное или частичное сервисное обслуживание (систем управления, кондиционеров и т.д.);
  • приобретение запчастей.

Филиалами «УКВЗ-Сервис» проводится мониторинг востребованности услуг в различных регионах России с целью оптимизации логистических цепочек. Для повышения эффективности эксплуатации трамваев УКВЗ проводит регулярное повышение квалификации специалистов через обучающие программы, а также модернизацию ремонтных баз и сервисных центров, чтобы обеспечить их готовность к обслуживанию современных транспортных средств.

Интеграция передовых технологий позволяет улучшить надежность и безопасность трамваев, а обновление инфраструктуры предприятий, участвующих в их эксплуатации, способствует повышению общей эффективности.

Принимая в расчет тот факт, что трамваи УКВЗ составляют более 50% парка трамваев в стране, можно говорить о миллиардах перевезенных пассажиров в год. Таким образом, сервисная компания УКВЗ — это залог комфорта и безопасности для множества пассажиров.

«Сервисное обслуживание является логичным этапом развития УКВЗ и играет критически важную роль. Создание и развитие сервисной службы направлено на эффективное и своевременное обслуживание трамвайных вагонов, таким образом сократится время простоев вагонов, они будут своевременно выходить на линию и перевозить пассажиров без сбоев в расписании. Быстрый рост оборота компании и количества заключенных контрактов свидетельствуют о важности и своевременности данного решения. Мы готовы и дальше развиваться и идти вместе с заказчиками, которые приобрели наши трамваи и рассчитывают на долгую и бесперебойную эксплуатацию трамвайных вагонов», — сказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

Источник

Реклама. АО «УКВЗ», erid: F7NfYUJCUneP311sVD9x

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *