×

Проект Pininfarina Enigma GT: водородный V6 и электричество

Проект Pininfarina Enigma GT: водородный V6 и электричество

В этом году вернувшийся в Швейцарию Женевский автосалон не балует нас обилием новинок. И даже ателье Pininfarina хоть и приняло участие в выставке (на стенде проводятся лекции и дизайнерские мастер-классы), но опробовало новый формат премьеры. Необычный концепт-кар под названием Enigma GT предстал перед посетителями… лишь в виде рендеров на экране.

Стреловидный силуэт углепластикового кузова, визуально расширяющийся от носа к корме, и широченные передние арки во многом перекликаются с концептом Pininfarina Teorema 2021 года. Но если три года назад итальянские дизайнеры теоретизировали на тему представительского автомобиля будущего, то Enigma GT выполнена в классическом форм-факторе приземистого и стремительного купе. Оно получилось коротким (4580 мм) и низким (1230 мм), но широким (1950 мм). Колесная база непропорционально велика — 2880 мм. Аэродинамика неплохая, но не выдающаяся: площадь фронтальной проекции — 1,96 м2, коэффициент Cx — 0,24.

Главной особенностью внешности Энигмы стал массивный сдвижной колпак, занимающий почти всю верхнюю половину автомобиля. Более того, при открывании он прихватывает с собой и всю переднюю панель!

Она представляет собой единый экран медиасистемы, выполненный по технологии OLED. Этот полупрозрачный дисплей может отображать, в том числе, дополненную реальность, использующую возможности искусственного интеллекта. Вкупе с огромным проекционным экраном, автопилотом и причудливым прямоугольным штурвалом, все это должно создавать ощущение «интеллектуальной и дружелюбной машины». Посадочная формула — 2+2.

Позади сидений установлена прозрачная перегородка, за которой расположен питающийся водородом турбомотор V6 2.5 (442 л.с.), вращающий задние колеса. Ассистирует ему электромотор (272 л.с.) на передний оси. Работая в паре, эти двигатели смогут разогнать до «сотни» купе массой 1690 кг менее чем за четыре секунды, а максимальная мощность ограничена стандартными 250 км/ч. На полном баке водорода (9 кг) и с заряженной батареей (10 кВт·ч) купе должно проехать до 550 км.

Впрочем, пока все это лишь расчеты. Представители ателье Pininfarina осторожно намекают, что уже в следующем году, к 95-летию компании, у Энигмы появится шанс предстать перед публикой во плоти.

Отправить комментарий