Калининградский завод Автотор уже освоил сборку китайских автомобилей Kaiyi, BAIC, SWM и DFSK под их родными марками, а теперь начинает развивать свой собственный бренд Амберавто. Название образовано от английского слова amber («янтарь»). Изначально предполагалось, что под этой маркой будут выпускать гамму электромобилей на «технологически независимой российской платформе». В нее войдут двухместные и четырехместные компактные модели, построенные с использованием интеллектуальной собственности Автотора, будь то собственные или лицензионные разработки. Однако создание таких микрокаров еще не завершено, а первенцем бренда Амберавто стал совсем другой электромобиль.
Седан Амберавто А5 — это переименованный китайский JMEV Yi, который у себя на родине дебютировал еще в 2021 году. И его родословная весьма интересна. Он разработан совместным предприятием JMEV, которое компании Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC) учредили еще в 2015 году специально для производства электромобилей. Французского в этом седане исчезающе мало (или совсем ничего), однако компания Renault планировала поставлять эти китайские седаны в Европу под локальным названием Mobilize Limo. Основными потребителями должны были стать каршеринг и таксопарки.
Исходный JMEV Yi
Осенью прошлого года этот проект был благополучно отменен, ведь удалось реализовать менее сотни машин. Компания Renault потеряла интерес к китайскому СП, а ее представители покинули совет директоров JMEV, хотя долевое участие пока сохраняется. И теперь JMC ищет других партнеров. Например, есть информация о переговорах с иранским концерном IKCO. В России же сборкой седанов JMEV Yi занялся Автотор. Заявлено, что на калининградском заводе уже подготовлена производственная линия, завезена новая оснастка, установлены зарядные терминалы, а персонал прошел обучение. Хотя, судя по количеству обученных рабочих (50 человек), речь идет лишь об «отверточной» сборке. Первые машины были сделаны еще в конце 2023 года.
Сейчас Амберавто А5 отличается от китайского JMEV Yi только эмблемами и шильдиками. Длина седана — 4675 мм, колесная база — 2750 мм, шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Электромотор с отдачей 160 л.с. и 225 Нм установлен на передней оси, под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 60,2 кВт·ч. Паспортный запас хода указан по оптимистичному китайскому циклу CLTC — 520 км.
Пилотную партию электромобилей А5 завод планирует реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы было проще собирать отзывы. Объявлено, что модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата; гарантия на тяговую батарею действует в течение восьми лет или 150 тысяч километров пробега, а на остальные узлы — в течение трех лет или 100 тысяч километров пробега. Цену Автотор еще не объявил, но в Сети уже появилась информация, что Амберавто А5 будет стоить 3,4 млн рублей.
Дальше еще интереснее. Заявлено, что разработан план глубокой локализации данной модели! Седаны станут оснащать электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, тяговыми батареями и другими компонентами российского производства. Их должны локализовать на площадках Автотора в 2024—2025 годах. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств Автотора в рамках СПИКа составляет более 70 млрд рублей.